Обращаем внимание на порядок оформления обращений граждан Российской Федерации в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам. 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» установлены следующие требования к письменному обращению.

В обращении в обязательном порядке должна быть четко сформулирована и изложена суть предложения, заявления или жалобы, поставлены личная подпись и дата, а также указаны:

  • либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение;
  • либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица;
  • либо должность соответствующего лица;
  • фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
  • уведомление о переадресации обращения.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Ответ на обращение, в том числе поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении, и не дается в случае, если в обращении не указаны:

  • фамилия гражданина, направившего обращение;
  • почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.